Во время стоянки судна инженер выполнял обслуживание турбокомпрессора. Для доступа к двигателю не было предусмотрено безопасной стационарной лестницы или платформы — экипаж использовал «самодельный» маршрут по крышкам двигателя
При спуске механик сорвался и упал, получив травму, потребовавшую операцию.
⚠️ ATSB установило:
🟢 Не было безопасного способа подъёма/спуска к рабочей зоне — конструктивный риск существовал давно.
🟢 Перед началом работ не была выполнена повторная оценка рисков (JSA), хотя объём ремонта внезапно увеличился.
🟢 Экипаж находился под давлением времени перед выходом парома, что привело к игнорированию процедур безопасности.
🟢 На судне существовала «культура рутины»: многие операции считались слишком знакомыми, чтобы тратить время на формальные проверки.
🛠 После происшествия оператор TT-Line установил:
🟢новые съёмные платформы и безопасные лестницы для доступа к двигателям;
🟢 обязательное документальное подтверждение оценки рисков для всех работ на высоте;
🟢 запрет на выполнение расширенных технических работ при короткой стоянке.
📌 Напоминание:
• привычная работа может быть самой опасной;
• любое изменение задач требует нового JSA — даже если «это всего на 5 минут»;
• отсутствие безопасного доступа — это не временная неудобность, а прямое нарушение, которое должно устраняться до начала работы;
• давление времени — один из главных факторов травматизма.
Seamen’s Club 🇺🇦 | #новости