Во время стоянки судна инженер выполнял обслуживание турбокомпрессора. Для доступа к двигателю не было предусмотрено безопасной стационарной лестницы или платформы — экипаж использовал «самодельный» маршрут по крышкам двигателя

При спуске механик сорвался и упал, получив травму, потребовавшую операцию.

⚠️ ATSB установило:

🟢 Не было безопасного способа подъёма/спуска к рабочей зоне — конструктивный риск существовал давно.

🟢 Перед началом работ не была выполнена повторная оценка рисков (JSA), хотя объём ремонта внезапно увеличился.

🟢 Экипаж находился под давлением времени перед выходом парома, что привело к игнорированию процедур безопасности.

🟢 На судне существовала «культура рутины»: многие операции считались слишком знакомыми, чтобы тратить время на формальные проверки.

🛠 После происшествия оператор TT-Line установил:

🟢новые съёмные платформы и безопасные лестницы для доступа к двигателям;

🟢 обязательное документальное подтверждение оценки рисков для всех работ на высоте;

🟢 запрет на выполнение расширенных технических работ при короткой стоянке.

📌 Напоминание: 

 • привычная работа может быть самой опасной;

 • любое изменение задач требует нового JSA — даже если «это всего на 5 минут»;

 • отсутствие безопасного доступа — это не временная неудобность, а прямое нарушение, которое должно устраняться до начала работы;

 • давление времени — один из главных факторов травматизма.

Seamen’s Club 🇺🇦 | #новости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *