Цифровизация делает судоходство эффективнее, но повышает риски: каждое третье судно имеет критические уязвимости. Одна заражённая флешка или фишинговое письмо могут вывести из строя навигацию, связь или управление

📌 Уязвимы все типы судов от траулеров и буксиров до балкеров с устаревшими системами — любые суда, где IT- и OT-сети связаны

⚠️ Основные угрозы, выявленные экспертами:

 • слабые или стандартные пароли;

 • отсутствие регулярных обновлений навигационных и машинных систем;

 • смешанные сети (когда офисный интернет связан с системами управления ходом и энергетикой);

 • использование USB-устройств без проверки;

 • отсутствие инструкций для экипажа при инциденте.

📘 IMO уже требует учитывать киберриски

Согласно резолюции IMO MSC.428(98), судовладельцы обязаны включать киберриски в систему управления безопасностью. То есть кибербезопасность теперь — не рекомендация, а часть обязательной безопасности судна

🛡 Что должны делать экипажи и судовладельцы:

🟢обновлять ПО на ECDIS, VDR, системах связи и управления;

🟢 разделять сети IT и OT, чтобы вирус из офисной сети не парализовал управление судном;

🟢 использовать уникальные пароли и двухфакторную аутентификацию;

🟢 запрещать запуск неизвестных файлов и флешек;

🟢 тренировать экипаж — кибератаки сегодня начинаются не с хакера, а с обычного письма.

Кибератака может нарушить работу судна не хуже шторма. Задача отрасли — относиться к цифровой безопасности как к физической

Seamen’s Club 🇺🇦 | #образование

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *