С 14 октября 2025 года в США вступают в силу сборы USTR для судов китайской постройки и собственности. Основной удар придётся на китайских перевозчиков Cosco Shipping и OOCL, которые в 2026 году могут заплатить более 1,5 млрд долларов
📊 По данным HSBC:
🟢Cosco Shipping — расходы составят около 1,53 млрд долларов,
🟢OOCL — около 654 млн долларов.
Для других контейнерных линий (Maersk, Hapag-Lloyd и др.) влияние будет минимальным, так как большинство их флота построено не в Китае. Сегодня лишь 15% заходов в порты США совершают суда китайской постройки.
🔄 Возможные шаги для Cosco и OOCL:
🟢привлечение партнёров по Ocean Alliance (CMA CGM, Evergreen)
🟢перевод большего числа некитайских судов на американские маршруты
🟢использование обходных схем через Канаду, Мексику или Карибы с перевалкой грузов
Таким образом, новые правила могут изменить распределение флота и даже увеличить спрос на фидерные перевозки
Seamen’s Club 🇺🇦 | #новости