На борту судна Электромеханик (ETO) получил ожог глаз “arc-eye” вследствие вспышки электрической дуги при отсоединении берегового кабеля питания

По его словам, он отключил автомат на берегу и приступил к отсоединению кабеля от судового разъёма.

Однако при вытаскивании штекера оказалось, что кабель всё ещё находился под напряжением со стороны берега, что вызвало электрическую дугу и лёгкий ожог глаз

⚙️ Что пошло не так

🔘 Между судном и поставщиком берегового питания не было должной коммуникации.

🔘 Отсутствовала надлежащая документация и подтверждение, что питание действительно отключено.

📚 Что можно извлечь из этого случая:

1. Никогда не предполагайте, что питание отключено. Всегда проверяйте напряжение сертифицированным тестером. Помните:  кабель считается безопасным только после проверки и изоляции!

2. Работы с электропитанием — не в одиночку. При работе с автоматами или кабелями рекомендуется присутствие двух человек, чтобы контролировать и фиксировать процесс

3. Коммуникация — ключ к безопасности. Между судном и берегом, подрядчиком и субподрядчиком должна быть чёткая передача информации и ответственности. Перед началом работ проводите оценку рисков (Risk Assessment) и Toolbox Talk, особенно при операциях с повышенной опасностью

ℹ️Главный урок: Не доверяй — проверяй. Даже одна дуга может стоить зрения.

Seamen’s Club 🇺🇦 | #образование

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *