Несмотря на то, что до конца года осталось еще почти 30%, утилизация СПГ-танкеров уже установила годовой рекорд
Clarksons Research сообщает, что в этом году на переработку было отправлено 0,8 млн тонн дедвейта СПГ-танкеров, в основном за счет утилизации старых паротурбинных установок. Это не единичное явление, а тенденция, которая наблюдается на протяжении последних двенадцати месяцев
Слабый спрос на старые паротурбинные СПГ-танкеры привел к тому, что многие суда остались непроданными и были выведены из эксплуатации, в результате чего единственным вариантом стала утилизация
ℹ В настоящее время СПГ-танкеры, направляющиеся на верфи Южной Азии, являются практически единственным источником дохода для предприятий по утилизации судов. Другие сегменты, такие как контейнеровозы, находятся на пути к рекордно низким показателям утилизации за последние двадцать лет
Clarksons также подчеркивает негативные настроения на рынке утилизации в целом, обусловленные постоянной волатильностью валют, корректировкой тарифов на Индийском субконтиненте, ослаблением спроса на сталь и сокращением предложения тоннажа
Что это означает для отрасли?
1️⃣ Флот СПГ быстро меняется — старые паротурбинные суда выводятся из эксплуатации и заменяются современными судами DFDE, ME-GI и X-DF
2️⃣ Владельцы устаревшего тоннажа исчерпывают коммерческие возможности.
3️⃣ Для моряков реальные возможности смещаются в сторону современных танкеров для перевозки СПГ, где технологии, контракты и заработная плата находятся на совершенно другом уровне.
Каково ваше мнение — эта волна утилизации является просто циклом или окончательным концом для паротурбинных танкеров для перевозки СПГ?
Автор: @iPr1nce
Seamen’s Club 🇺🇦 | PRO_LNG | #образование