Спасательный круг на судне — это не просто «оранжевый бублик». Его характеристики чётко определены в международных документах:
🟢 SOLAS (Глава III) – основные требования к спасательным средствам.
🟢 LSA Code (Chapter II, 2.1) – технические характеристики кругов.
🟢 IMO MSC.81(70), Part 1 – методики испытаний.
Основные тесты lifebuoy по IMO:
1. Temperature cycling test – проверка работы после резких перепадов температур
2. Drop test – выдерживает ли круг падение на стальную палубу
3. Oil resistance test – сутки под дизельным топливом: не должен терять плавучесть
4. Fire test – 2 секунды в пламени, чтобы не вспыхнуть
5. Flotation test – круг с грузом 14,5 кг железа должен держаться на воде 24 часа
6. Strength test – проверка прочности на разрыв/нагрузку
7. Test with light & smoke signal – как работает в комплекте со светом и дымом
8. Self-activating smoke signal test – испытание самого сигнала
❗️ Все эти испытания проводятся на этапе type approval — то есть при одобрении модели круга.
❗️ На борту экипаж проводит периодические осмотры (обычно раз в 6 месяцев) и записи в LSA Log / PMS, чтобы убедиться, что круги сохранили свои свойства
⚠️ Итог: если круг «не прошёл» даже простую судовую проверку (например, заметное водопоглощение) — это сигнал к замене. SOLAS и LSA Code требуют, чтобы всё спасательное оборудование на борту было всегда в рабочем состоянии
💡Хотите знать больше и уверенно работать, тогда Вам на курс: 3rd Officer: Practical Course
➡️Пишите менеджеру за подробностями: @Seamens_Club_Ukraine
Seamen’s Club 🇺🇦 | #образование