На рынке судоходства растёт число случаев, связанных с эксплуатацией судов на двух видах топлива — в первую очередь с системами, использующими СПГ (LNG) и резервное VLSFO
💡 Проблема в том, что запасное топливо часто хранится слишком долго, теряя свойства. При неправильных условиях хранения VLSFO расслаивается или густеет, что может привести к поломке фильтров, сепараторов и двигателей. Ремонт и очистка танков в таких случаях занимают время и вызывают задержки рейсов
🔘 Страховые компании уже отмечают рост обращений и споров между судовладельцами и чартерерами по поводу качества топлива
🔘 Эксперты советуют уделять больше внимания контролю состояния резервного топлива и вносить в чартеры чёткие условия по его хранению и проверке
Что важно знать экипажу:
🟢 регулярно проверять состояние топлива в танках (температура, плотность, наличие осадка)
🟢 использовать сертифицированные присадки и фильтры
🟢 фиксировать все процедуры хранения и проверок в судовых журналах
🟢 при необходимости — проводить дренаж и очистку топливных танков
📊 Такие меры помогают не только избежать поломок, но и защитить судно и экипаж от возможных претензий страховщиков и чартеров
Seamen’s Club 🇺🇦 | #новости