После решения Международной морской организации (IMO) отложить принятие рамочной программы Net Zero Framework (NZF), мировое судоходство оказалось на перепутье

⚙️ Аналитики уже предупреждают: неопределённость с выбором топлива приведёт к возвращению новостроящихся судов на традиционные двигатели

📄 По данным Jefferies, вместо заказов на суда с двухтопливными установками (LNG, метанол, аммиак) судовладельцы будут выбирать более дешёвые варианты — «dual-fuel ready», то есть готовые к переделке, но без установки альтернативных систем сейчас. Это позволит сократить капитальные расходы, особенно для судов с поставкой после 2027 года

Цели IMO по снижению выбросов — минус 40 % к 2030 году и ноль к 2050-му — теперь под вопросом. Отсрочка NZF создаёт паузу в переходе отрасли на «зелёные» технологии и тормозит инвестиции в инфраструктуру для альтернативного топлива

💬 Эксперты Columbia University отмечают, что ситуация по-разному отразится на участниках рынка:

🟢 крупные судоходные компании смогут поглотить дополнительные расходы и продолжить курс на декарбонизацию;

🟢 мелкие операторы рискуют потерять позиции из-за роста стоимости перехода на новые технологии.

⚠️ В краткосрочной перспективе решение IMO может снизить стоимость строительства судов, но в долгосрочной — замедлить экологическую трансформацию морской отрасли

Seamen’s Club 🇺🇦 | #новости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *