🟢 Регламент: IMO MSC.81(70), Part 1, п.1.4
🟢 Для чего: проверить, сохранит ли спасательный круг свои свойства при контакте с нефтепродуктами (дизель, мазут), которые могут оказаться на поверхности воды во время аварии
🗣 Как проходит тест
1️⃣ Подготовка
• Выбирается один круг из партии образцов.
• Проверяется его масса и внешний вид.
2️⃣ Погружение в масло
• Круг полностью погружают в ёмкость с дизельным топливом.
• Уровень покрытия должен быть не менее 100 мм выше поверхности круга.
• Температура — обычная комнатная.
3️⃣ Время выдержки
• Круг остаётся под дизелем 24 часа.
4️⃣ Извлечение и осмотр
• По окончании времени круг достают и тщательно осматривают.
• Проверяют:
• нет ли размягчения материала;
• нет ли трещин, расслоения или деформации;
• сохранилась ли прочность и плавучесть.
🗣 Критерии успешности
✅ Круг не потерял форму.
✅ Материал не размягчился и не разрушился.
✅ Плавучесть осталась на исходном уровне.
🗣 Почему это важно
При аварии часто происходит разлив топлива. Человек за бортом окажется в воде, покрытой дизельным или мазутным пятном. Если круг впитает масло или потеряет плавучесть — он не выполнит свою функцию. Именно поэтому IMO требует обязательного теста на устойчивость к нефтепродуктам
⚠️ Итог: Oil resistance test гарантирует, что спасательный круг будет работать даже в тяжёлых условиях разлива нефти и топлива
Seamen’s Club 🇺🇦 | #образование