Альтернативное топливо. Заказы на строительство новых судов в ноябре сократились — СПГ по-прежнему лидирует
Согласно последним данным DNV, в ноябре 2025 года во всем мире было заказано только 10 судов на альтернативном топливе, что значительно меньше, чем в ноябре 2024 года (27 заказов) Все 10 судов были с двойным топливом на СПГ, из них 6 контейнеровозов и 4 танкера. DNV сообщает, что за первые 11 месяцев 2025 года было […]
Читать далееАвстралийское бюро транспортной безопасности (ATSB) опубликовало отчёт о происшествии на пароме Spirit of Tasmania I, где второй механик получил тяжёлую травму колена после падения с высоты в машинном отделении
Во время стоянки судна инженер выполнял обслуживание турбокомпрессора. Для доступа к двигателю не было предусмотрено безопасной стационарной лестницы или платформы — экипаж использовал «самодельный» маршрут по крышкам двигателя При спуске механик сорвался и упал, получив травму, потребовавшую операцию. ⚠️ ATSB установило: 🟢 Не было безопасного способа подъёма/спуска к рабочей зоне — конструктивный риск существовал давно. […]
Читать далееOil resistance test спасательного круга (испытание на устойчивость к нефти) | часть 2
🟢 Регламент: IMO MSC.81(70), Part 1, п.1.4 🟢 Для чего: проверить, сохранит ли спасательный круг свои свойства при контакте с нефтепродуктами (дизель, мазут), которые могут оказаться на поверхности воды во время аварии 🗣 Как проходит тест 1️⃣ Подготовка • Выбирается один круг из партии образцов. • Проверяется его масса и внешний вид. 2️⃣ Погружение в […]
Читать далееРезкое падение заказов на новые балкеры — что происходит и почему это важно морякам
В 2025 году мировые заказы на строительство сухогрузных балкеров упали до минимума за последние 5 лет. Судовладельцы оформили контрактов всего на 25 млн DWT, что на 54% меньше, чем годом ранее. Это один из самых резких спадов в истории сегмента ❓ Почему судовладельцы перестали заказывать новые суда 1️⃣ Нестабильность рынка Фрахтовые ставки на многие типы […]
Читать далееСтраховка для судов в Чёрном море подскочила на 250 % после атак на танкеры
После серии атак на танкеры, связанные с российским «теневым флотом», страховые премии для судов, заходящих в Чёрное море, резко выросли. Стоимость военного страхования для заходов в порты региона поднялась с прежних 0.25–0.30 % стоимости судна до ~1 %. 📈 По оценке страхового брокера Marsh, это самый резкий рост тарифов с конца 2023 года — под […]
Читать далее



